воскресенье, 30 сентября 2012 г.

О двухтомнике Core Java


Недавно производственная необходимость и просто любопытство подтолкнуло меня к написания продакшен систем на Java. Знакомство с этим новым для меня языком я решил начать с довольно известного в узких кругах двухтомника Core Java от Кея Хорстманна и Гари Корнелла.

Если в двух словах то книга мне очень понравилась - написано очень толково без лишней воды и ненужных отступлений. Кроме описания самого языка, довольно живого и без лишнего формализма, есть еще очень хорошее описание библиотек java (собственно весь второй и посвящен в основном работе с библиотеками). Особый бонус этих книг - многочисленные отсылки, прежде всего в первом томе, к языку С++ с обсуждением параллелей, общих мест и различий. Мне как старому С++ программеру это было очень полезно.

Первый том содержит описание языка и самый основы работы с библиотеками, а второй том содержит описание остальных частей библиотеки и различные тонкие моменты работы с языком (например, такие как безопасность).

Полезно было почти все, разве что работа с UI пока мне абсолютно не нужно и солидную часть его описание во втором томе я просто пропустил.

Отлично описано многопоточное программирование, потоки, коллекции, работа с XML, сетевого программирования, работой с JDBC - в общем всего что надо для написания уже вполне серьезных приложений.

В общем надо быстро освоить Java если ты хорошо знаком с С++ - Core Java совсем неплохой выбор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий